61-летняя женщина решила перенастроить приложения на телефоне и лишилась 525 800 рублей
год назадА 41-летнего липчанина на 200 000 рублей обманул «сотрудник портала Госуслуг».
В Липецкой области активизировались мошенники, которые работают под видом сотрудников операторов сотовой связи. Как рассказали GOROD48 в пресс-службе УМВД России по Липецкой области, 19 января 61-летней жительнице Лев-Толстовского района позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудником оператора сотовой связи и предложила перенастроить все приложения на мобильном телефоне. После этого потерпевшей пришёл код, сообщив который собеседнице, она лишилась 525 800 рублей. 41-летнему липчанину позвонил «сотрудник портала Госуслуг», предупредив о попытке взять кредит на его имя. Чтобы спастись от несанкционированного кредита, мужчина сам взял в банке 200 000 рублей и перевёл деньги на «безопасный счёт». Чтобы убедить его это сделать, мошенникам было достаточно всего одного телефонного разговора. А 42-летняя липчанка через банкомат в торговом центре перевела на безопасный счёт 370 000 рублей. С 52-летним мужчиной «сотрудник банка» связался посредством видеосвязи в одном из мессенджеров. Мужчина показал по видеосвязи экран своего телефона с данными карты, и мошенники получили доступ к его личному кабинету — потерпевший лишился 145 000 рублей. Кстати, второй стороны он не видел — у «сотрудника банка» были помехи в связи. Ещё один обманутый мошенниками лишился 8 000 рублей при бронировании поездки через сервис «Бла-бла-кар». А 22-летняя девушка хотела забронировать отель в Краснодарском крае, предоставила данные своей карты и лишилась 85 000 рублей. Номер девушка бронировала 21 января в 14:00, а уже в 16:00 обратилась в полицию.